Меню сайта
+7 (843) 295-94-50
 

Развитие зрительных функций у детей

Интересно отметить тот факт, что у ребенка при рождении наблюдаются такие безусловные рефлексы, связанные со зрительной системой,  как прямая и содружественная реакция зрачков на свет, кратковременный рефлекс поворота глаз и головы к источнику света, попытка слежения за движущимся объектом.

При дальнейшем развитии, когда ребенок начинает расти, развиваются и такие функции, как:

1. Световая чувствительность

Самая первая и самая важная функция, - это световая чувствительность, которая появляется только после рождения. Именно свет в жизни ребенка играет основополагающую функцию, который оказывает влияние на развитие и формирование зрительной системы в целом. Важно знать о том, что свет вызывает не образ, а неадекватную защитную реакцию. Лишь к 12-14 годам световая чувствительность ребенка становится нормальной, до этого времени она постоянно развивается.

Встречаются дети  с пониженной световой чувствительностью, что объясняется недостаточной развитостью сетчатки. У детей с такой чувствительностью  в темноте зрачок расширяется медленно, на свету сужается быстрее.

2. Центральное зрение

На третьем месяце от роду у ребенка появляется центральное зрение, которое в дальнейшем постоянно развивается, ребенок может обнаружить предмет, а также распознать. Именно в этом возрасте ребенок начинает распознавать грудь матери.

На шестом месяце ребенок начинает реагировать на лица, которые появляются рядом с ним. Распознавать геометрические формы ребенок может на 8-10-ом месяце. Нормальная острота зрения появляется у детей школьного возраста.

3. Цветовосприятие

Ученые офтальмологи выявили, что в период от 2 до 6 месяцев у ребенка впервые появляется способность распознавать цвета. Распознавание цветом начинается с красного цвета. В 4-5 лет ребенок уже отлично способен распознавать цвета, но цветовое зрение продолжает совершенствоваться.

4. Поле зрения

Границы поля зрения у детей дошкольного возраста примерно на 10% уже, чем у взрослых. К школьному возрасту они достигают нормальных величин.

5. Бинокулярное зрение

Бинокулярное зрение - это способность в более точной оценке третьего пространственного измерения — глубины пространства.

Как происходит это развитие: ребенок не имеет сознательного зрения при рождении, оно начинает развиваться со временем.

Ближайшее пространство ребенок начинает осваивать в течении 2-го месяца . Именно в это время впервые закладываются представления о том, что предметы объёмны сами по себе.

Хватательный рефлекс начинается развиваться на 4 месяце от роду.

Дальнее пространство ребенок начинает осваивать после 6 месяца, когда начинает ползать, а потом ходить.

В возрасте от 2-7 лет в пространственное восприятие ребенка вносятся значительные изменения, появляется абстрактное мышление, результатом является развитие речи.

В более старшем возрасте совершенствуется зрительная оценка пространства.

В дальнейшем в развитии зрительных ощущений ребенка принимают участие как врожденные механизмы, выработанные и закрепившиеся, так и механизмы, приобретенные в процессе накопления жизненного опыта.